Домой Коллектор Линкодром Каталожка Разное Контакты

АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ КЕРАМИКА. АФИНЫ
Керамика чернофигурного стиля
Фото MTV, 6 января 2005 г.




1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.


"В конце VII в. до н.э. и в течение первых десятилетий VI в. до н.э. в вазописи сложился чернофигурный стиль, явившийся на смену ковровому и ставший следующим крупным этапом в развитии эллинской керамики. Разумеется, этот переход произошел не сразу: несколько десятилетий длилось сосуществование обоих стилей (конец VII - начало VI вв. до н.э.), а равно и бытование переходных форм между ними.
Вновь возникший чернофигурный стиль господствовал на протяжении всего шестого столетия. Значительное количество чернофигурных ваз исполнялось и в первой половине V в. до н.э.; не умирал этот стиль и в последующие времена классики, а в эпоху элинизма он даже несколько оживился, но отнюдь не имел своего былого значения.
Характерной особенностью чернофигурного стиля является господство сюжетного содержания, главным образом мифологического, реже сцен из обыденной жизни. Для чернофигурных росписей характерны многофигурные композиции, представляющие мифы об олимпийских богах, в частности, изображения Диониса с его фиасом (спутниками) и в особенности различные сцены из героического эпоса: подвиги Геракла, Троянская война, особую популярность играли сцены, связанные с Илиадой...."
В росписях чернофигурного стиля отдельные изображения исполнялись в виде черных силуэтов на красноватом или желтоватом фоне глины. Изображения эти производят впечатление совершенно плоских силуэтов, подобных человеческим теням.....
Отдельные фигуры иногда расцвечиваются красками - белой и пурпуровой . Этими красками чаще всего обозначались отдельные детали. Для тех же целей служили и процарапанные линии...."

Из книги ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ РАСПИСНОЙ КЕРАМИКИ, В. Д. Блаватский, Москва, Издательство Московского Университета, 1953 г. Стр. 105-106.

Beazley Archive: Greek Painted Pottery: Pottery Shapes

Назад     Вперёд